"Дорога возникает под шагами идущего". (Москва- Абакан) Ч2: "Город Владимир и Нижний Новгород" Утро, хоть и не раннее, да и наверное, уже не утром совсем- но мы собрались) Машина у Кирилла Honda CR-V, весьма комфортная для путешествий, была нагружена доверху! Какие-то одеяла, картины, компьютер, монитор- кароче все то, что не отправилось транспортной компанией, всё поехало с нами. Это окончательный переезд из Москвы и в машине последние вещи. Ну и мы, заодно) Дела, суета закончены где-то к обеду, ключи отданы хозяину квартиры- мы выезжаем из Резиновска, впереди нас ждут тысячи километров дорог, десятки городов и сел, поля, горы, леса, озера. Впереди половина России и ее необъятные территории. И первая остановка- это город Владимир, что в 200 километрах от Москвы. Это исторический город, основан в далеком 990году и был столицей Великого княжества Владимирского. Я здесь уже был, даже два раза)))Да- я с экскурсией попутешествовал по историческим местам нашей Родины и насмотрелся на церкви, соборы, крепости и кремли). Обычный маленький городишко, живет лишь наплывом туристов (каких только регионов автобусов там не встретишь). Из достопримечательностей- Золотые ворота, которые были построены практически сразу, после основания города. Выполняли оборонительную функцию, но имели и торжественную значимость (бояре всегда любили жить в крепостях, за высоченными валами и рвами). Успенский, Дмитриевский соборы - красивые места для любителей истории и религии, откуда открывается хорошая панорама на территории города. У нас не было цели провести историческое познание страны, поэтому мы особо не стали задерживаться. Пару кадров и час в городе нам было вполне достаточно и мы поехали дальше. До Нижнего Новгорода (далее НН) ехать еще около 200 километров. Дороги неплохие, но жутко загруженные. Транспорта там капец, как много! В основном грузовики с товарами, автобусы. Обгонять сложно, так еще и населенные пункты через каждый километр. Устали в первый день и приехали уже ночью. НН встретил нас фонарями ночных улиц, красивой подсветкой телебашни, которую видно со всего города. Мост через Волгу и горы, горы, холмы (город оч холмистый, эдакий Сан-Франциско, или Владивосток)). Заселяемся в хостел (а ночевали мы только в них), нас на спрашивают: "Тоже на футбол приехали?"- а мы и знать не знали о чем речь)) Лишь потом загуглили и узнали, что наша сборная играла отборочный матч со сборной Кипра. Так вот почему всю ночь летали вертолеты по городу и не давали спокойно нам покурить кальян с дороги))) Усталая ночь, утро, завтрак, и го гулять- новый город изучать! Первое с чего я начинаю знакомство с городом- это набережная. Я убежден, что это лицо города и по состоянию набережной- можно о многом понять о городе в целом. Она там есть- это приятно. Она на слиянии двух рек: Оки и Волги- это еще круче! Набережная свежеотреставрированная, все в каменной плитке, свежие лавочки, фонари. Но все по-классике неблагоустроенно! Ну типа ремонт сделали, ввалили кучу денег, галочку ставим, а вы уж дальше сами разбирайтесь. А разбираться есть с чем. Набережная оч протяженная, но тупая в плане отдыха. Нет прокатов, нет детских площадок, нет точек остановки с едой и кофе. Нет беседок или деревянных помостов для танцев или игр. Она такая дикая, что хочется побыстрее уйти. А еще газон весь сухой от того, что его не поливают и деревья в паутине от паразитов, которые облочили всю зелень. На ум пришла лишь мысль, что деньги-то есть, да только цели в благополучии не стало. Проходим адмиралтейство, пароходы вдоль пристани. Да- на Волге отлично развит морской транспорт, который существенно экономит время и средства, если надо уехать в другие города. Регулярные рейсы с расписанием, все легко и доступно. Вот, что значит, крупнейшая река в стране. А мы направляемся в Нижегородский кремль! Как же он высоко расположен, относительно города. Поднимаемся по Чкаловской лестнице 560 ступенек! Жуть- жара в тот день была знатная, около 30С, а впереди такой подъем. Кстати- она до присоединения Крыма была самой длинной лестницей в России, и по ней каждый год проводятся соревнования на скоростной подъем. Такие дела) Но мы поднимались не спеша, чтобы лицезреть панораму города и реки! Она просто бомбически прекрасна) Голубые краски неба, сливаются с не менее голубыми цветами реки Волги, по которой медленно плывут многочисленные корабли и баржи. Палящее солнце лишь добавляет контраста. А впереди высоченные стены кремля из красного кирпича и ощущение путешествия наконец-то пришло. Да- именно в тот момент я почувствовал, что наступила крутая авантюра и мы путешествуем по городам! От этой мысли настроение и энтузиазм поднялись до небес) Заходим через стены в кремль и видим супер мега ухоженность территории. Плиточка, свежий газон (этот поливают оч тщательно), лавочки, фонари, карты- схемы, чтоб не заблудиться, какие-то экскурсии на башни с осадными орудиями. Ранее во времена Руси, кремль выполнял функцию защиты крепости, в которой находились военные гарнизоны. Эдакий форт с башнями, рвами и высокими стенами с бойницами. Ныне там располагаются резиденция полпреда, мэра и губернатора. Отличное место для прогулок молодёжи! Есть в нем какая-то ламповость и притягательная теплота, из-за которой не хотелось уходить оттуда. Напротив- было большое желание прогуляться там вечером, под светом фонарей, посидеть на лавочке с видом на ночную реку, в которой бликами отражается свет ночного города. Есть в этом городе что-то такое, чего не хватает в других городах. И вроде всё, как обычно, но видимо вот эти холмы и возвышенности вносят свою особую лепту. Все мы любим смотреть вдаль с высоты, ведь это так интересно!) Но мы не прощаемся с городом, а направляемся на канатную дорогу через Волгу! Канатку видно и с набережной, и с кремля, до того она высокая! Опоры простираются вверх на 80 с лишним метров! (а это почти 30 этажей). Канатка соединяет НН и город Бор, который является спутником Нижнего и где расположены различные промышленные предприятия. И канатка выполняет функцию полноценного транспорта между городами. Проезд стоит что-то около 200 руб, кабинки австрийские Doppelmayr, все как в Шерегеше, да только высота по-круче! Особенно, когда находишься над рекой и ветер свистит и раскачивает кабинку. И ты понимаешь- под тобой 30 этажей пропасти и, вдруг, становится немного неловко))))Но виды поражают своей красотой и чувство дискомфорта сразу же улетучивается, когда видишь эту могущественную силу Волги и панораму уютного города- Нижнего Новгорода. Да- мне НН очень понравился. Не чем-то конкретным, а в целом. Город, куда можно вернуться и прогуляться еще чуть-чуть). Но, а мы выезжаем, впереди нас ждет не менее прекрасный город Казань, который стал жемчужиной нашего путешествия. На него мы делали основную ставку и не прогадали) Он поистине крут!)